Ад


АдАд - в понимании некоторых религиозных деноминаций (христианство, протестантизм, зороастризм, ислам) — посмертное место наказания грешников, противопоставляется раю.1
В древнегреческой мифологии присутствует Аид - имя бога подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю».
Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков.
Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством.1
В германо-скандинавской мифологии присутствует один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.
Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии и помещенных в Вальгаллу. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне Вселенной.
Он окружён непроходимой рекой Гйоль и ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма, вход в который охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.1
Веками духовенство христианского мира говорило, что грешники будут гореть в аду, терпя ужасные муки. Такое верование все еще широко распространено среди многих конфессий.
По словам журнала «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», «хотя слово «ад» вошло в обиход благодаря христианству, христианство не сохранило монополии на учение об аде.
Об угрозе мучительного воздаяния после смерти говорится во всех, как в крупных, так и в малых, религиях мира».4

Странно, но ад «исследован» и описан намного подробнее, чем рай и устроен он значительно сложнее, смотрите, например, схему ада Данте:

ад

Каждая из культур, исходя из своих характерных особенностей, породила свою преисподнюю.
Наверное, буддизм — лидирующая религия по числу записей о путешествиях в загробном мире. Один из самых известных «отчетов» о его устройстве приписывается индийскому царевичу Нами (II век до н. э.).
Попав на божественной колеснице в Нараку (Ад), первое, что он увидел, была дымившаяся река из щелочи. По ее берегам демоны с кольями и мечами гонялись за душами тех, кто при жизни притеснял беззащитных. Спасаясь, грешные души прыгали в щелочную реку, но там, естественно, их муки только усиливались.
Во втором круге находились не помогавшие монахам. За ними гнались голодные собаки, раздирая их тела до костей.
Третий круг был наполнен транжирами общественного имущества. Их лупили железными дубинами, превращая в мешки с костяной мукой, жарили на углях, варили в котлах и снимали скальпы.
В следующем круге мучались жаждой нечестно торговавшие. Они находили воду, но та прожигала их насквозь.
В пятом круге воры и грабители были превращены в мишени, в которые бесы кидали вилы и ножи. Но эта участь была все же лучшей по сравнению с участью мясников и рыболовов — тех свежевали живьем.
В седьмом круге находились те, кто коварно вредил друзьям. Их превращали в голодных пожирателей фекалий и мочи.
В восьмом круге убийцы пили гной вперемешку с кровью.
Девятый круг был оставлен для распутников — там их расплющивали железными прессами.2АдСогласно мусульманской традиции тайны рая и ада были открыты пророку Мухаммеду еще при жизни: ангел Джибраил как-то ночью провел его по Эдему и адской бездне (Джаханнам).
Первое, что увидел Мухаммед, попав в Джаханнам, были души, подвешенные демонами за губы на раскаленные крюки. В рот им вползали змеи, разрывавшие внутренности и выползавшие через задний проход.
На вопрос Мухаммеда: «Кто это?», Джибраил ответил: «Это тираны и те, кто покушался на имущество сирот».
Во втором из семи кругов Джаханнама помещались лжесвидетели и злоязычные: их подвешивали за язык.
Тех, кто пренебрегал омовением и молитвой, помещали в третий круг — там их сажали на клубки змей и скорпионов, а лица превращали в собачьи или свиные морды.
Затем Мухаммед увидел людей, умолявших спасти их от жажды. Бесы подносили им кубки с питьем, но когда те отпивали зелье, с их лиц сходило мясо, а обожженные внутренности вываливались через задний проход. Так наказывали тех, кто пил вино.
В пятом круге терзались женщины, не скрывавшие своих лиц перед чужими мужчинами, предавшие своих мужей или занимавшиеся «профессиональным» оплакиванием за деньги на поминках. Их подвешивали за интимные части тела.
Предпоследний круг ада вмещал в себя прелюбодеев. Одних сжигали заживо в печах, у других гноились раны. При этом стояла такая вонь, что сбегались все адские собаки и драли грешников на куски, потому что не могли перенести этот ужасный запах.
В седьмом, последнем, круге помещались те, кто не почитал родителей, пренебрегал обетом молитвы или несправедливо убивал. Их распинали на раскаленных столбах, бичевали огненными бичами и обезглавливали горящими ножами.2
«Ассортимент» мучений, предлагаемый в еврейском аду (Гегинном), скромнее, чем у всех остальных. Зато все в нем скрупулезно промерено и подсчитано...
В нем 40 тысяч входов, он в 60 раз больше рая и в 3600 раз больше Земли, поскольку существует в некоем параллельном мире.
Гегинном состоит из семи кругов. В каждом предлагается стандартный набор «услуг»: огонь, град из камней, прогрызающие тело черви, вмерзание в лед и помещение в щели со скорпионами.
Душа, как правило, проходит весь круг мучений. Уровни ада различаются степенью страданий: в каждом следующем круге они в 61 раз тяжелее, чем в предыдущем.
В Гегинном попадет всякий, нарушавший Тору, а степень нарушения определяется небесным судом.2
В китайской традиции (даосизм) природа ада несколько отличается от общепринятого. Если, скажем, в христианстве, ад является наказанием за грехи, а в буддизме ад – место, где необходимо пройти очищение; то даосское, и вообще, автохтонно-китайское понимание ада совершенно исключает какие-либо этические толкования.
Ад в китайской традиции называется «хуан цюань» что переводится как «жёлтые источники», или, реже, «обитель мрака».

Ад

Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая – на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу – оказываются у жёлтых источников.
У жёлтых источников дух гуй, образовавшийся после смерти из грубых душ По, вынужден влачить «тенеподобное призрачное существование».
В целом жёлтые источники подобны месту, «напоминающему Аид европейской античной традиции». Существование здесь безрадостно, это мир теней, где нет ни света, ни живости.
Китайская мифология знает случаи странствия живых к жёлтым источникам, но для таких путешественников пребывание здесь полно опасностей.
Жёлтые источники разделены на 9 миров, правителем нижнего мира называется некий Ту-бо, рогатое божество...
В каждом из этих миров есть свой жёлтый источник.
Гэ Хун (III-IV вв.) в 14 главе своей работы «Баопу-цзы» описывает существование в подземных источниках духов гуй как нечто ужасное: «долгая ночь без конца в мрачном подземном мире, что ниже девяти истоков, во время которой человек становится пищей муравьев и червей, а потом смешивается воедино с пылью и прахом..».
В поздние времена концепция жёлтых источников была объединена в народных верованиях с представлениями о горе Тайшань и столицей подземного царства Фэнду, хотя они не особенно изменили архаические представления о жёлтых источниках, восходящие ко временам шаманизма.
Самым суровым адом является ад христианский. По официальной доктрине он вечен...
Правда, христианские мистики не теряют надежды: одни считают, что гордыня сатаны будет сломлена адскими муками через 50 тысяч лет — тогда он обратится за милостью к Богу и будет прощен.
АдА некоторые оптимисты утверждают, что сатана будет помилован, как только обратится на восток и начнет повторять: «Господи, прости меня, помраченную сущность».
Согласно православному вероучению, после грехопадения прародителей Адама и Евы в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников (см. Быт.37:35).
Но после своих страданий и смерти на кресте Христос спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении.
И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай.1
В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны:
«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?
Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29);
«И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лк.8:31).
Католицизм и православие утверждают, что для того, чтобы после смерти душа попала не в ад, а в рай, нужно быть крещёным (Ин.3:5), придерживаться богооткровенного вероучения, причащаться Тела и Крови Христовых, соблюдать духовную чистоту и совершать дела милосердия и много молить Бога о вечном спасении своей души, живя на Земле.
Протестантизм утверждает, что для того, чтобы душа человека попала в рай, а не в ад, нужно верить в Иисуса Христа Спасителя, который был распят и умер за грехи человечества, но победив смерть и ад воскрес на третий день.
Протестантские верующие основывают свою веру на местах из Писания, где утверждается, что человек спасается не делами, а верой.
• «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)
•«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2:8-9).
•«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Делами человек подтверждает свою веру •«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.», а также собирает себе награду на Небесах «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.» (Мф.16:27), «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор.3:13-15).
В неопротестантизме (баптизм, методизм, пятидесятничество, и др.) крещение не играет главной роли в спасении.
В классическом протестантизме (лютеранство, кальвинизм, англиканство и др.) имеет место тезис о необходимости крещения младенцев для того, чтобы те попали в рай после смерти.


Источники информации:
1. сайт Википедия
2. Котов П. «Загробный мир: инстукция по применению»
3. материалы журнала «Идея Х» №1-2 2009 год
4. материалы сайта «Непознанный мир»

Просмотров: 4546