Колдуны и ведьмы


Путей, ведущих к овладению магическими знаниями и навыками, существует много. В Подмосковье, например, издавна для этой цели практиковался обряд «неосторожного подглядывания», который устраивали дряхлеющие колдуны либо колдуньи.
Побывавший в 1848 году на заимке Коржанка собиратель русского песенного фольклора Андрей Митрофанович Кругликов, став невольным свидетелем, следующим образом описывает сцену «перенесения ведьмовской души в пригодное тело».
«Под дубы, где притаилась избенка девяностолетнего умелого человечка Якова Хлебникова, никогда не зарастала тропа нуждавшегося люда. Мог Яков все лечить, со всем управляться.
Более, впрочем, прославился он своими ладами с будущими событиями. На дни, года, даже столетия сказывал, как что развернется.
Распевов знал немало, что привлекло меня. Жаль, к кончине его приспел.

Ухаживать за умирающим некому. Страшился народ бесовского его нутра. Воды испросит, хлеба испросит, так осиновым колом кружку да хлеб подвинут к лавке.
Даром, что одной ногой в гробу, Яков и воду, и хлеб в непомерных количествах употребляет. Все спрашивает: «Где племянник Иван заплутался? Не отойду, пока его не приспособлю».
Иван Тимофеевич в Москве проживал. Во сне услыхал, как дядька зовет. Приехавши, подойти боится. Стакан ему сестрица для храбрости поднесла. Хмель не берет.
Хоть боязно, прощаться все одно надобно. Кое-как собрался. Прежде чем зайти, в замочную щель заглянул. Отшатнулся бедный. Трясется.
Говорит: «В комнатенке на лавке вместо дядьки черный козел лежит. А рядом черный конь копытами бьет.»
Сестрица, чтобы дело закончить, дверь распахнула, Ивана втолкнула.
Понятно, никаких животин нет. Один умирающий Ивана кличет «Сюда иди, наследник. Половину краюхи с солью от меня возьми. Съешь. Вторую половину я съем».
Иван подчинился. Что худого от ржаного хлеба будет?
Дед Яков, довольный сделкой, ладонь на голову племянника возложил. Черным как сажа стал. Волосы его, бороденка, дотоле белые, тоже почернели.
Иван, прокричав, чтобы дядьку тотчас схоронили, на задворки к болотам кинулся. Я видел, все видели, как топь его поглотила...
Убыл я ошарашенный, огорченный.
Недели не прошло, явились крестьяне с заимки. Узнаю - жив и здоров Иван, обещается превзойти дядьку, прежде всенародно поведав о том, что с ним приключилось.
Не упустить бы загадку. Выехал с рассветом. При звездах был в Коржанке.
Другим утром, не веря глазам наблюдал, как мещанин Хлебников сотворил массу завзятых чудес. Сестрица его Наталья, уважив мою ученость, подарила мне поразительную повесть о посмертных мытарствах Ивана, его воскрешении не Господом, а тем, подозреваю, кто по другую сторону.»8
Вкратце, дело было так...
Ппочувствовав «помутнение в рассудке и погрузившись в болотную грязь, которая быстро сомкнулась над головой», Иван очутился в сухом и чистом колодезном срубе. Он парил, как перышко, пока не достиг дна.
На дне том было полно крыс, мышей, змей. Нечисть эта показалась Ивану разумной. Стоило ему так подумать, как «подножные твари зашлись адским пламенем» и перед Хлебниковым предстал сгорбленный старец в монашеском одеянии.
«Много ли грешил, много ли делал зла?» - грозно спросил он. Не дожидаясь ответа, сказал, протягивая сверток: «Тут запечатанная книга колдовских наставлений. Изучи. Живи, где дядька твой жил. Ворожи, как дядька твой ворожил. За тобой добра мало. У тебя все получится».
Иван спросил, где дядька его? «Я твой дядька и есть», - усмехнулся старик. Словно прозрел Иван. И впрямь: Яков Хлебников перед ним!
Как оказался Иван в доме покойного сородича, не вспомнил. Начал книгу толстую читать. Что ни прочтет, все знакомо.
Ночью дядька приснился. Велел книгу мудрую больше не трогать. Велел прислуживать - не служить - людям и нелюдям, предупредив, что «в заботах непрестанных будет, вспоминая о будущем, из будущего черпать».
Чтобы в максимальном приближении увидеть чудеса, всенародно разыгранные Иваном, прибегнем к короткой выдержке из книги А. М. Кругликова «Выборки волховств московских».
«Люд наш уверить и в очевидном непросто. Люд для этого разогреть, растормошить требуется. Чтобы понять, где кончаются фокусы и начинается колдовская магия, я к Ивану придвинулся плотнее.
Он обрывок бересты взял и вырезал фигурки, на человеческие похожие. По траве фигурки разложил. Ко мне обратился, чтобы я приказал бересте ожить.
Приказал я. И что же? Берестины встрепенулись, задвигались, запрыгали, заплясали. Повременив, чтоб вволю надивились, Иван приказал берестинам убираться в лес. Ветер поднялся. Подхватил бересту. Принес точно к той березе, откуда она намедни колдуном была срезана.
Или еще у дочки лесника разродиться никак не получалось. Мучилась. Иван, взяв из под наседки яйца, дал одно роженице, другое многодетной крестьянке. Велел рубахами поменяться.
Красная рубаха, что роженица надела, сделалась еле розовой. Рубаха, что к многодетной перешла - по швам рубаха расползлась. Лесникова дочь рожать начала. Без испуга, без боли - легко...»9
Народные пересказы связывают с процессом «инициации» ведьмы ритуалы, такие как, например, топтание иконы, прочтение молитвы наоборот, перебрасыванием через нож. Старшая ведьма также может умывать свою ученицу волшебным отваром, после чего та вылетала на улицу через печь и возвращалась уже ведьмой. Но окончательно обучение заканчивается на Лысой Горе.
Упоминания лысых гор встречаются в многочисленных исторических и литературных источниках, в том числе в произведениях Николая Гоголя и Михаила Булгакова, который использовал образ лысой горы в своём романе «Мастер и Маргарита», а также в творчестве Модеста Мусоргского.
Колдуны и ведьмыДостоверных сведений о происхождении культа лысых гор нет. В списках исследователей числятся десятки предполагаемых «лысых гор». Наиболее известной из них в Украине является Лысая гора в Киеве. «Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится, собственно, на Украине, а Лысая гора под Киевом служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш…» — пишет Владимир Даль в работе «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа».
Лысая гора — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Лысая Гора расположена на юго-запад от Выдубичей на правом берегу реки Лыбедь, между Верхней Теличкой, Сапёрной Слободкой и Багриновой Горой. В её направление проложены улицы Лысогорская и Жигулёвская.
Во времена Киевской Руси на Лысой Горе проводились языческие обряды. По легендам, князь Владимир часто расправлялся здесь с теми, кто «…оскверняху землю требами своими…», «…пред дубом молебны поют…». Древние волхвы сделали первые подземные ходы на Лысой Горе. Со временем часть Горы перешла Печерскому монастырю — здесь монахи размещали свои пасеки. Но во второй половине XIX века городская власть выкупила эти земли для использования в военных целях.
В 1872 году под руководством генерала и инженера Эдуарда Тотлебена началось строительство Лысогорского форта. После завершения работ форт представлял собой сложную систему бастионов, равелинов, теналов, люнетов, ретраншемента. Земляные валы (высотой 10—12 м) были насквозь прорезаны потернами — длинными (до 40 м) туннелями, выложенными кирпичом и закрытыми с обеих сторон решётками. В казармах могли разместиться несколько тысяч солдат. Рядом с крепостью были построены казармы инженерных частей (как напоминание о них осталось название местности «Сапёрная Слободка» и улицы «Сапёрно-Слободская»). План крепости держался в строгой тайне (наказанием за её раскрытие была ссылка в Сибирь, в военное время — расстрел). Были построены подземные резервуары для воды — в случае занятия врагом укрепления, крепость должна была затапливаться вместе с гарнизоном...
В 1930-х Лысую Гору превратили в военный подземный завод. Во времена немецкой оккупации в подземельях расположилась база танков «Тигр» (их остатки и теперь находят даже на поверхности). Немецкие войска при отступлении подорвали входы в подземелья.
В настоящее время на Лысой Горе собираются толкиенисты, сатанисты, язычники, неформалы и представители других молодёжных субкультур.
Кроме того, следует упомянуть, что Голгофа переводится как «лысая гора»... Как известно, согласно Евангелию, Христос был распят на Голгофе.
В мифологии ведьмы часто летают. Пользуются для этого веником, или метлой. Намазываются какой-то жидкостью или наносят на запястье специальную мазь и вылетают через печь. В украинской мифологии цель их полета обычно — Лысая Гора под Киевом, в немецкой — Брокен, в итальянской — Беневентский дуб и тому подобное...
Здесь они празднуют свои шабаши, то есть разгульные банкеты, и отчитываются перед высшей нечистой силой. Происходят эти шабаши обычно на первой неделе каждого нового месяца, или под праздник, например Юрьев день, и т. п.. Иногда считается, что когда ведьма отправляется на такой шабаш, то улетает только её душа, а тело остается на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.
Говорят, что тот, кто хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день.
Колдуны и ведьмыКоровье молоко с росой — любимое кушанье ведьм. Ведьмы любят принимать у себя по праздникам всякую нечистую силу, но, чтобы её угостить, должны сперва подобраться к чужим коровам и выдоить их до крови. Прирождённая ведьма доит коров, как обычная женщина. А учёная ведьма, после первого выдою, проделывает дырку в одном со столбов своего дома, затыкает её чёпиком, и потом молоко течёт оттуда — будто из крана.
Согласно другим источникам, ведьме довольно собрать на меже или пастбище фартуком или рубашкой росу и выжать: молоко будет течь без остановки.
Порой ведьма бегает доить коров перевоплощаясь в белую собаку. Если же ведьма не может украсть молоко, то она хотя бы навредит корове, у коровы из вымени вместо молока будет течь кровь.
После смерти, ведьмы, как и упыри, могут вставать из могил, особенно если испытывали в жизни какую-то несправедливость, за которую хотят отомстить. Об этом очень отлично описано Николаем Гоголем в повести «Вий».
В основе «ритуальной магии» (колдовства) лежат ритуальные действия, позволяющие воспринимать «тонкие материи», «духов».
Современное колдовство зиждется на древней первобытной вере человека в то, что закономерностями природы и состоянием человеческого организма могут управлять избранные люди.
Современный человек может вслух смеяться над предложениями магов, колдунов и целителей, но в случае серьезной болезни или иных жизненных проблем многие современные люди верят, что можно снискать для себя благосклонность неких сил. Кто-то при этом обращается к людям, которые претендуют на функции Бога и владение силами природы.
Действие магии обусловлено верой в нее «заколдованного» человека. Убивает не «черная магия», а чувство страха и тревожности, которое овладевает человеком; приносит удачу не «белая магия», а непоколебимая вера заговоренного в то, что отныне судьба будет ему только улыбаться, то есть магия может быть эффективна, но эффект магии является разновидностью, соответственно, ноцебо (средство, не обладающее реальным фармакологическим действием, но вызывающее отрицательную реакцию у пациента - прим. Автора сайта) и плацебо (физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента - прим. Автора сайта) эффектов.
На сайте газеты «Комсомольская правда» читаем следующее: «Наука выделяет пять причин, рождающих спрос на «волшебство».
1. Самому думать, работать над собой - лень.
Вот если бы кто поколдовал! «Емели» перекладывают ответственность за свою жизнь на другого человека, который якобы тайну великую знает. Заплатил - и должно все решиться. Не решилось? Колдун, видать, слабый. А некоторые еще и самоутверждаются: вон как плохо, и магия не помогает.
2. Идут купить уверенность в себе.
Пример. Девушка решила приворожить парня из соседнего подъезда. Приворожила. А после этого уже начинает вести себя с ним более уверенно, смотреть по-другому («А куда он теперь денется, привороженный-то!»). С вызовом, смело, показывая интерес. А парень все это замечает. Глядишь, что-то и получится. Приворот действует на поведенческом уровне.
Колдуны и ведьмыВот реальная история. Дама по имени Света рассказала нам страшную историю, как в молодости приворожила парня. Он был лучшим студентом курса, красавцем и спортсменом. Очень нравился, подойти боялась. Бабка из деревни посоветовала переспать, а простынь с кровью от невинности привезти. Света набралась решимости, пригласила парня к себе, напоила, уложила. Наутро съездила с кровавой простыней к бабке. После этого парень стал к Свете захаживать, поженились. Скорее всего, и без ворожбы парень стал бы ходить в гости после ночи любви. Но потом супруги стали ссориться, развелись.
Света считает, это наказание за то, что к бабке ездила. Мол, обращаться к темным силам за решением любовных дел нельзя, хуже будет.
(Вот видишь - мозги появились, но поздно.... - прим. Автора сайта)
3. Часто люди идут от отчаяния.
В состоянии, близком к аффекту. Им попросту нужна психологическая помощь: выговориться, облегчить душу, получить совет. Но идти для разговора к психологу или к батюшке в церковь почему-то страшнее, чем к экстрасенсу. Люди всегда считают, что уж с ними-то происходит что-то такое необыкновенное, что объяснить сможет только какой-нибудь шаман, не меньше. А ведь именно в таком состоянии, когда мы начинаем искать ответы на свои вопросы, мы наиболее внушаемы.
Скажи женщине в состоянии отчаяния, что если она будет носить только розовые трусы, то выйдет замуж за любимого, она:
а) скупит все розовые трусы в округе;
б) и ведь выйдет, в 50% случаев.
Это как в анекдоте: либо встречу динозавра, либо не встречу динозавра.
Вообще странно, что поверить в духов и всякие сомнительные теории мироустройства людям легче, чем в проверенные методы, к примеру, Фрейда, Юнга, Перлза, Хеллингера, Ялома и многих других. В психологии столько признанных, действенных направлений, что магам и не снилось! Или хотя бы в православные постулаты, они уж точно работают две тысячи лет...
4. К магу человек идет как к судье, за подтверждением своей правоты.
Когда чувствует, что не прав с любой точки зрения, но признать это боится, не хватает сил. Провинился перед женой, она его простить не может. А он, вместо того чтобы извиниться и тем самым отпустить свое чувство вины, ее кроет последними словами. Но сам-то про себя он знает, что не прав. Его это мучает. И тогда идет туда, где за плату получит временное «поглаживание» (или как в средние века покупали «индульгенцию» - прощение грехов - прим. Автора сайта). Расскажет свою версию, ему скажут: «Ну конечно, ты прав, это она во всем виновата!» И еще драконы с седьмого уровня третьего глаза. Экстрасенсы довели до совершенства принцип «клиент всегда прав».
5. Хочется снять тревогу по поводу будущего.
Когда человек не контролирует настоящее, в себе не может разобраться, не знает, какое решение принять. И он идет к провидцам, чтобы те успокоили, предсказав что-то о будущем. Мол, там ждет любовь. Или хорошая работа. Или дети. Одна гадалка рассказала, что всем разведенным говорит одно и то же: через два-три года в брак вступишь, уедешь в другой город, будут двое детей. И, мол, срабатывает. Еще бы! Самый вероятный сценарий. Есть библейская фраза: «Неисповедимы пути Господни».
Верующие считают, ходить гадать - это не доверять Промыслу Божьему. На языке же психологии - надо повышать в себе базовое доверие миру. И будущее будет радужным.»
Сейчас, после десятилетий безбожья и нигилизма, большая часть населения постсоветского пространства обратилась к Богу. Но многие верующие, посещая церковь, не знают, что и здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу.
Вот что читаем в статье «Осторожно! В церкви - ведьма»: «...ведьм и колдунов можно распознать.
Ведьмы и колдуны стараются скрестить пальцы рук или сами руки, чтобы левая рука лежала на правой руке.
Когда становятся на колени, то стараются в таком положении скрестить сзади ноги.
Начинают очень быстро крестится левой рукой, то есть делают открест, сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.
Ведьмы и колдуны могут креститься и правой рукой, но когда, завершая крест, прикладывают пальцы к животу, то резким движением правой руки назад в сторону, как бы сбрасывают с себя крест.
В церкви стараются стать таким образом, чтобы спина была постоянно прикрыта от алтаря. А выйти из церкви стараются по возможности спиной и как бы пятясь. Это связано с тем, что на спинном мозге находится множество нервных окончаний, а лучи с икон и алтаря сильно жгут спину ведьмам и колдунам. (хотя я всегда думал, что надо выходить из церкви спиной и креститься на алтарь, или нет? - прим. Автора сайта)
Глаза у ведьм и колдунов, как правило, колючие, бегающие по сторонам, они стараются не смотреть людям в глаза, а если посмотрели, то тут же стараются отвернутся.
В церкви вас могут обойти против часовой стрелки и ткнуть в вас рукой, потом стать сзади вас и сосать из вас энергию. Если такое произошло, то сразу же, не стесняясь, ударьте ведьму или колдуна левой рукой, чтобы порча пошла обратно. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут.
Порча на свечахНекоторые люди знают или слышали, что на свечах могут делать порчи, и стараются зажженную свечу держать у себя в руках. Обратите внимание на такой момент: вы зажгли свечу, стали на какое-то место в церкви, а свеча вдруг закоптила. Не поленитесь и посмотрите себе под ноги. Это связано с тем, что у вас под ногами может находиться иголка.
Когда вы ставите свечку «за здравие» перед иконой какого-нибудь святого и начинаете молится, то не разрешайте посторонним переставлять вашу свечку, смотрите за тем, чтобы она догорела до конца.
Следите за тем, чтобы вашу свечу не затушили, чтобы на вашу свечу не поставили другую свечу и не воткнули вашу горящую свечу в подсвечник, то есть таким образом на вас наводят порчу.
Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. Человеку говорят: «Поставь свечу и выходи из церкви задом». Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу.
Бывает и такая ситуация. У вас в руках зажженная свеча, а к вам обращаются с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Лучше вежливо отказать, пусть зажигают свою свечу от горящих свечей, стоящих на подсвечнике.
Не часто, но все же бывает такая ситуация. Стоит подсвечник, у которого большие гнезда, предназначенные для толстых свечей, а у вас в руках тонкая свеча. Как правило тут же подвернется «добрый дядя» и подскажет вам, чтобы вы свою свечу ставили в то гнездо, где уже горит одна или две свечи. Не делайте этого.
Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.
Ведьм и колдунов видно в день Рождества Христова, когда закрывают входные двери в церковь. В этот момент ведьмы и колдуны стараются руками подержаться за замок для того, чтобы набрать себе энергии.
Если стоит мужчина или женщина с горящей свечой, а свечу держит не вертикально, а горизонтально - это они наводят порчу.»
Вот такие страшные вещи вытворяют...
Предметами, оберегающими людей от ведьм или их проделок считаются смоляные крестики на двери, сделанные на Юрьев день, мак, которым обсыпают усадьбу. Маком отряхивают также конюшни и хлева, так как ведьмы, которые очень любят мак, собирают по зёрнышку и не имеют времени подойти к скоту. Под половик, дома, где живёте, нужно положить железный нож или в крайнем случае кусок железа.
Так что, предохраняйтесь...


Источники информации:
1.сайт Мифологическая энциклопедия
2. сайт Википедия
3. сайт «Комсомольская правда»:«Могут ли колдуны помочь в личной жизни?»
4. Народини
5. «Осторожно! В церкви - ведьма»
6. Дмитриев А. «Забавы русских колдунов»
7. Дмитриев А. «Духовные очи умелых людей»
8. Кругликов А. М. «Выборки волховств московских»




Просмотров: 4330